Игровой процесс

«Симулятор всего»

По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims, The Sims 2, SimCity и многих других, Spore — игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана, а заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально «симулятор всего».

Этапы игры

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (пение/призыв помощи/рык). После выбора этапа игра начинается.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада, похожая на игру Pacman или flOw. Чтобы выжить, микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами, кусочками мяса или водорослями, а также убегать от более крупных. С поеданием пищи (любой), клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к другой клетке, такой же, как и клетка игрока (направление на неё будет показываться своеобразными "звуковыми волнами" и розовыми сердечками). В редакторе за баллы ДНК покупаются новые детали. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, со всеми вашими изменениями. Если Вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное, или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу.
[править] Детали клетки

Рты:

    * фильтратор (15 ДНК) — травоядный, можно есть водоросли;

    * челюсти (15 ДНК) — плотоядность, можно есть других клеток и кусочки мяса, если попасть ртом по другой клетке (не по шипу и не по рту), вы нанесете ей урон;

    * хоботок (25 ДНК) — условно всеядность, можно есть водоросли и высасывать соки из других клеток (считается одним кусочком мяса), а кусочки мяса, плавающие в воде — нельзя.

Всеядным на данном этапе можно стать даже без хоботка. Просто добавьте к плотоядному рту травоядный и наоборот.

Оружие:

    * шип (10 ДНК) — если попасть им по другой клетке (не по её шипу), вы нанесете ей урон;

    * яд (15 ДНК)— другая клетка, не обладающая ядом, будет отравляться, попав в ядовитое облако, а вы получите иммунитет к яду;

    * электрический разряд (25 ДНК)— если мимо проплывет другая клетка, её ударит током, затем какое-то время идет перезарядка, также вы получите иммунитет к электричеству других клеток.

Абсолютно всё (шип (стандартный урон), яд (яд), электрический разряд (электричество)) складываются по одному очку за предмет - складывается (максимум до пяти каждое).

Передвижение:

    * жгутики (15 ДНК)— равномерное +1 к скорости передвижения;

    * реснички (15 ДНК)— не совсем равномерное +1 к скорости передвижения, увеличение скорости разворота (не складывается);

    * ускоритель (25 ДНК)— неравномерное +2 к скорости передвижения.

При добавлении по одной части - складывается по одному очку (максимум до пяти).

Глаза:

    * глазки-пуговки (5 ДНК)— виден весь экран

    * глазки-бусинки (5 ДНК)— виден весь экран

    * глазки-стебельки (5 ДНК)— виден весь экран, цепляются за все подряд и иногда сильно мешают.

Без глаз существо "видит" только в нескольких сантиметрах от себя.

В игре также имеется "скрытый" редактор клеток, в котором присутствуют 5(!) страниц фрагментов (например, изменённые жгутики, рты, шипы). Во время похождения эти "скрытые", а точнее вырезанные из финальной версии игры фрагменты получить нельзя. Чтобы их получить, надо щёлкнуть правой кнопкой мыши на ярлыке игры, выбрать "Свойства" и в строке с адресом в конце ввести " -state:CellEditor". После запуска игры, откроется редактор клеток (Чтобы снова играть, просто выйдите из редактора - игра запустится автоматически). Увы, но играть такими клетками честным путём не удастся.

Существо

В конце концов, у клетки появится мозг и она сможет выйти на сушу (этого можно не делать сколько угодно). Откроется редактор, и вам предложат приделать существу ноги (на самом деле, их можно не ставить). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас там также находятся другие виды, причем чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо убивать, получая за это баллы ДНК (за каждое существо и за определенное количество одного вида) и новые фрагменты (за вожаков). Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов (они светятся). Чем больше скелет, тем лучше фрагмент.Большее количество скелетов, или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых, и ,как правило, агрессивных существ, например около гнезда животного-гиганта.Для улучшения существа нужно применить брачный зов, прийти в свое гнездо, найти другое существо и щелкнуть на нём. После этого открывается редактор. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо всеядные, либо плотоядные рты, впрочем никто не мешает вам оставить клеточный травоядный или плотоядный рот. Травоядное существо может питаться только фруктами, хищное — только мясом, всеядное — и тем и тем. В отличие от этапа «Клетка», еда не дает баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития (полоска снизу), а когда он достигает отметок, мозг существа увеличивается, оно станет умнее и сможет взять в свою стаю больше существ, которые будут ходить за вами и помогать в общении и бою.

Общение

Общение — путь мирного существа. Обратите внимание на рот (пение), кисти (позирование) и ступни (танцы). Также понадобятся кое-какие детали из прочего (кокетство). Если подружиться с вождем, вы получите какой-нибудь фрагмент. Подружившись с тремя - шестью (в зависимости от численности стаи) существами одного вида вы сможете лечиться в их гнезде и брать их в стаю. Для того, чтобы подружиться, нужно:

    * Переключиться на вкладку «общение».
    * Щелкнуть на существе, с которым вы хотите подружиться.
    * Ваше существо подойдет к нему и привлечет его внимание.
    * Наверху появится полукруг, показывающий, насколько ваше существо впечатлило чужое, в нём будет нарисован смайлик.
    * Другое существо начнёт общаться.
    * Вам нужно понять, как именно оно общается и повторить его действие — это можно определить по тому, что от него «исходит» (если оно поёт — ноты, если танцует — полоски от ног, если позирует — что-то наподобие цветов из кистей, а если кокетничает, то звёздочки) и по тому, как оно двигается. Иногда на ранних этапах бывает выгоднее применить другой, но более развитый навык.
    * Так повторяется несколько раз.
    * Если полоски на полукруге встретятся — существа подружились.
    * Если полоска другого существа достигла середины, а ваша — нет, у вас не получилось, другое существо не заинтересованно вами. (Иногда может происходить и обратное: полоска Вашего существа достигла середины, а другого существа - нет. Это происходит потому, что у данного существа менее развит примененный навык/его поддерживают меньше существ. В таком случае успех гарантирован - другое существо не остановится пока не наберёт свою половину).

Следует также учитывать, что скорость нарастания полосок зависит от вашего навыка и вашей стаи. Чем больше развит уровень навыка, тем быстрее и больше продвигается ваша полоска (уровень написан против каждой части тела в редакторе). Если у Вас нет нужного навыка, используйте наиболее подходящий.

   1. Пение. Пение есть у всех, оно больше нравится существам, у которых оно хорошо развито.
   2. Танцы. Их дают только ноги, они нравятся существам, которые хорошо танцуют.
   3. Позирование. Его дают кисти, позирование нравится существам, у которых есть кисти.
   4. Кокетство. Его дают некоторые предметы из категории «разное», нравится кокетство существам, у которых много «разного», необязательно дающие кокетство — это могут быть крылья, детали для здоровья и т. д.

Бой

Сражения — путь агрессивного существа. Вам стоит обратить внимание на соответствующий рот (укус), рога либо клыки (удар с разбега) и кисти (удар). Также понадобятся детали из оружия (плевок, а может быть и удар, и удар с разбега) и из прочего (здоровье, маскировка). Если вы убьёте вожака, вам дадут новый фрагмент. Для сражения нужно:

    * Найдите существо, которое вы хотите атаковать
    * Переключитесь на вкладку «Атака»
    * Атакуйте существ, если нужно — прервитесь, восстановите силы, и снова в бой!

Убив заданное количество существ (как правило, необходимо убить столько существ, сколько в стае взрослых особей), вы сможете лечиться в их гнезде. Можно съесть яйца в гнёздах других существ после их уничтожения (награда 25 ДНК, сытость не восстанавливается).

Типы атак:

   1. Укус. Восстанавливается быстро, относительно малый урон. Есть у всех существ.
   2. Удар с разбега. Наносится на определенном радиусе, наносит немного урона, но оглушает жертву на несколько секунд. Удобнее всего его применять в начале боя, чтобы получить преимущество перед оглушенной жертвой, или если оно испугалось и убегает от вас с той же скоростью, с какой вы его нагоняете.
   3. Удар. Восстанавливается медленнее укуса, но наносит больше урона. Обязательно необходимы руки или боевые органы.
   4. Плевок. Наносит дистанционный урон, растянутый по времени (яд), Необходимы специальные боевые органы.

Монстры-существа

На этом этапе можно увидеть существо, у которого 250 жизней. Но иногда можно встретить монстра, у которого 1000 жизней. Один его удар или укус наносит 100 урона. Такого гиганта убить очень сложно.

Отношение существ к вам

Для того, чтобы определить отношение других видов к вам есть этакий смайлик, обозначающий, как именно вид к вам относится:

    * Красное лицо — существо нападает на Вас при первой возможности, подружиться можно только при применении специальной способности "Песнь сирен" (которая есть только у травоядных и долго перезаряжается). Животные-гиганты почти всегда с красными смайликами, но с ними можно подружиться. Достаточно просто найти его сородичей поменьше и подружиться с ними.
    * Оранжевое лицо с отрицательным ртом — вы для них враг, но они нападают не сразу, и только когда вы приблизитесь близко к их гнезду, подружиться можно.
    * Оранжевое лицо с восклицательным знаком — вы ранее нападали на этот вид и они в страхе, нападают только в ответ, подружиться можно, но за это уже не прибавится ДНК.
    * Жёлтое лицо с вопросом и открытым ртом — они не знают, кто вы и стараются держаться подальше, но не паникуют.
    * Жёлтое лицо — они знают, кто Вы, но их отношение к вам не сформировалось.
    * Синее лицо с улыбкой — вы друзья, эти существа защитят вас, если вы подойдёте к их гнезду, но лечиться ещё нельзя.
    * Зелёное лицо с открытым ртом — союз, это даёт возможность лечиться в их гнезде и призывать их в стаю.

Детали

Детали существ, в отличие от клетки, разделены на 7 категорий:

    * Рот. Бывают плотоядные, всеядные и травоядные, дают укус, пение, некоторые — здоровье и удар с разбега.
    * Органы чувств. Глаза дают зрение, всё остальное — ничего.
    * Конечности. Ничем не различаются, кроме внешнего вида.
    * Кисти. Дают способность поднимать и использовать предметы, могут давать удар, позирование и здоровье.
    * Лапы. Дают скорость, могут давать прыжок, маскировку, удар с разбега и танцы.
    * Оружие. Первый ряд дает удар с разбега 2, 3, 4, 5, второй дает удар с разбега 1, 2, 3, 4 и столько же здоровья, дальше аналогично для плевка и удара.
    * Прочее. Самая разнообразная категория. Эти детали могут давать маскировку, кокетство, прыжок, полет и здоровье.

Обратите внимание на то что при приобретении двух деталей со схожим эффектом (например укус) эти эффекты не складываются а выбирается наибольшее из них, поэтому при "прокачке" существа имеет смысл приобретать части дающие разные эффекты.

Есть одно любительское дополнение, под названием "BetterSpore". Помимо изменения "Геймплея" и т.д., оно содержит части тел клеток (базовые + скрытые), а также части тел Гроксов. Существа с такими деталями, не сохраняются. Для этого прилагается специальная программа. Также, существа с такими деталями не загружаются в общую "Споропедию".

Несколько раз гнездо будет «переезжать» на другое место. Вам нужно будет прийти в новое гнездо, за это дадут немного ДНК. Также на материке можно встретить других существ Вашего вида. Щелкнув на их гнездо, его можно сделать основным.

Племя

Как и с клеткой, не переходить на следующий этап можно сколько угодно. Опять таки, вам откроют редактор. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать. Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она теперь влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже влияют, особенно крылья (если они есть) и ноги. Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем. Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов и создание детенышей. Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, «трубы» помогут подружиться с другими племенами, «остроги» позволяют добывать больше рыбы в озёрах, «топоры» помогают в охоте и в сражении с другими племенами.

Вначале ваше племя единственное на карте, но скоро появляются другие. С ними можно либо заключать союзы, либо уничтожать их.

Добыча пищи

Если ваши существа травоядные, то они могут собирать фрукты с кустов и водоросли с рыбных мест. Для увеличения сбора фруктов можно купить мастерскую с инструментом "Плодосборники" (25 единиц пищи, для травоядных и всеядных). Если ваши существа хищные, то они могут охотиться на диких зверей или ловить рыбу. Для облегчения ловли рыбы и собирания водорослей можно купить мастерскую с рыболовными острогами (25 единиц пищи,для плотоядных, травоядных и всеядных). Охота на диких зверей ухудшает отношения с ними. Озлобленные звери могут начать воровать пищу у вас или нападать на детенышей. Также можно приручать диких существ, чтобы в будущем собирать снесённые ими яйца. Также можно воровать не вылупившиеся яйца из гнёзд диких зверей. Представители некоторых видов диких зверей могут помогать вам защищать своё поселение от нападений враждебных племён. Чтобы приручить животное, нужно: выбрать существо, переключиться на вкладку "Общение" и щелкнуть правой кнопкой мыши на животном, которое хотите приручить. Это стоит 10 ед. пищи. Всеядные существа могут использовать все четыре вида источников пищи. Пищу так же можно украсть у другого племени (зависит от навыка "маскировка" вашего существа. Если вора заметят, то отношения с племенем ухудшатся) или получить от другого племени в подарок (возможно только при хорошем или союзническом отношении с этим племенем)

Союз

Изначально у вас будет открыто только 2 здания: одно с музыкальными инструментами, а другое — с оружием. Выберите племя и потом щёлкните по зданию с музыкальными инструментами и ваши поселенцы возьмут их. Переключитесь на вкладку «общение» — на ней будут показаны ваши инструменты. Направьте своих музыкантов и обязательно вождя к племени, с которым хотите подружиться и щёлкните по их поселенцу правой кнопкой мыши (у Вас должны быть выделены все ваши музыканты). Их племя соберётся и они начнут вас слушать. Затем над головами у некоторых появится изображение того музыкального инструмента, который они хотят услышать. Нажмите на соответствующую кнопку на вкладке «общение». Так повторится несколько раз. Потом они покажут то, как они вас оценили. Если на табличках будет 10 то всё прошло на славу. Представление нужно повторить ещё раз.

Бой

Для того, чтобы подраться с другим племенем, необходимо дать существам оружие, хотя можно использовать только фрагменты, полученные на этапе "Существо". Топоры наносят много урона существам, но мало постройкам. Факелы - наоборот. Копья бьют издалека. Вместо копий можно использовать и оставшийся со стадии существа плевок. Для атаки выделите существ и нажмите правую кнопку мыши по цели. Чтобы уничтожить племя, надо уничтожить его жилище. Существ убивать не обязательно, но желательно- им не составит особого труда разделаться с занятыми их жилищем агрессорами.

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете либо военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), либо религиозной (миролюбие) цивилизацией. Как и на племени, вначале ваш город - единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою религию, либо купив их. Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Вначале вы не можете делать самолёты, их откроют когда Вы захватите 4 города.

Военное дело

Для захвата города военным путём нужно атаковать его военными танками, кораблями или самолетами. Когда вы начнёте захватывать город, над ним появится полоска успешности захвата. Сначала нужно снести все здания (за уничтожение каждого город чуть-чуть захватывается), а затем атаковать ратушу (за каждое попадание город тоже чуть-чуть захватывается). Первая же атака военным путём спровоцирует войну между государствами и приведёт к резкому ухудшению отношений.

Религия

Для захвата города религиозным путём нужно атаковать его проповеднической техникой. Когда вы начнёте захватывать город, над ним также появится полоска успешности захвата. Часть техники блокирует защитные башни (одна единица на две башни), часть — развлекательные центры, а остальные атакуют ратушу, одна из них проецирует в небо изображение проповедника. При этом горожане пытаются побить еретиков камнями, медленно повреждая технику. Реакция государства, которому принадлежит захватываемый город, будет негативной: отношения будут постепенно ухудшаться, хотя немедленно война объявлена не будет. Успешность захвата также будет зависеть от специализации захватываемого города.Экономика-легко;Военное дело-легко;Религия-трудно.

Торговля

Торговля - интересный путь. Дело в том, что торговая техника не умеет сражаться вообще и беззащитна перед монстрами и вражескими машинами. Для покупки города нужно заключить торговое соглашение, для чего необходимо вначале наладить с городом дружеские отношения (синее лицо). Каждый раз, приходя в город (любой) машины будут приносить вам немного спорлингов. После того, как путь установлен, над вражеским городом появляется полоска успешности торгового соглашения. После того, как полоска заполнится, город можно купить, но если вы предложите слишком мало, полоска аннулируется. Чтобы заключить мир с агрессивными соседями, можно задобрить их денежными подарками, благо торговля приносит огромные суммы денег. К сожалению, подарки помогают только до определённого предела. Особенность торгового захвата города в том, что отношения с государством-оппонентом улучшаются, а не ухудшаются, как это происходит в случае военного или религиозного захвата. Длительные торговые отношения позволяют заключить союз с другим государством.

Ещё

В самом начале этапа, когда есть только ваша цивилизация, на карте будут разбросаны племена, которые в будущем станут цивилизациями. И любой хладнокровный игрок может разрушить их техникой и при этом получить немного денег или единицу техники, но предотвратить появление нового конкурента не получится: город возникнет даже на месте разрушенного поселения.

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую супер-силу:
Примеры путей развития Результаты Описание стиля Бонусы Философия
Травоядный -> Дружелюбие -> Дружелюбие -> Религия

(Можно достичь, имея 3 или 4 зеленые карточки)
Шаман Шаманы понимают, что вся жизнь - это всеобщие узы между обитателями Галактики. Вся Галактика существует в пределах нас всех. Обратный билет
Возвращает корабль игрока в родную систему. философия Гармонии
Всеядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Экономика

(Можно достичь, имея 3 или 4 синие карточки)
Торговец Основная цель торговцев - прибыль. Они преданны лишь всемогущим спорлингам. Вливание капитала
Система, с которой ведется торговля, становится немедленно доступна для покупки. философия Процветания
Плотоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело

Травоядный -> Воинственность -> Агрессивность -> Военное дело (Можно достичь, имея 3 или 4 красные карточки)
Воин Воины берут то, что они хотят и никогда не просят разрешение. Галактика - приз, который достанется только самым сильным. Призыв к бою
На планете открывается пространственный портал, из которого вылетают корабли пиратов для атаки планеты. философия Силы
Плотоядность -> Воинственность -> Трудолюбие -> Экономика

Всеядность -> Адаптация -> Агрессия -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 красные карточки и 2 синие)
Ученый Ученые пользуются логикой и вычислением. Галактика существует для того, чтобы её изучать. Гравитационная волна
Вызывается мощное глобальное землетрясение, которое разрушает все постройки на планете. философия Науки
Всеядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия

Травоядный -> Приспосабливаемый -> Агрессивность -> Религия (Можно достичь, имея 2 зеленые карточки, 1 синюю и 1 красную)
Эколог Экологи - защитники природы. Их цель - истребить цивилизации, которые пытаются эксплуатировать природу в корыстных целях и развратить галактику. Массовое похищение
С целевой планеты похищается по 2 экземпляра каждого вида животного и растения. философия Жизни
Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Дружелюбие -> Военное дело

Всеядность -> Дружелюбие -> Агрессивность -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 красные карточки, 1 синюю и 1 зелёную)
Рыцарь Рыцари - благородные воины, которые борются за правду, не для личной выгоды. Мир прибудет в галактику только тогда, когда зло будет побеждено. Вызов мини-клона
Призывается уменьшенная копия корабля игрока, чуть слабее его самого. Через некоторое время исчезает. Философия Силы (как сами рыцари говорят, если спросить)
Плотоядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия

Травоядный -> Дружелюбие -> Агрессия -> Военное дело (Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 красные)
Фанатик Фанатики уверенны, что их верования во всемогущего Спория - единственная правда, которая имеет значение. Те, кто не идет тем же путем, что и они, не достойны существовать в этой галактике Исступление
Запускается мощнейший религиозный удар, который захватывает всю планету, а вместе с ней - и другие планеты системы. философия Веры
Плотоядность -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия

Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Военное дело (Можно достичь, имея 1 зелёную карточку, 2 синие и 1 красную)
Бард Барды - общительные, путешествующие актёры из космоса. Для них Галактика игровая площадка, сцена. Задушевная песня
Войны со всеми империями (кроме гроксов) прекращаются на 1-2 минуты. философия удачи
Травоядный -> Приспосабливаемый -> Трудолюбие -> Религия

(Можно достичь, имея 2 зеленые карточки и 2 синие)
Дипломат Дипломаты создают решения различных проблем. Мир прибудет в галактику только через открытую коммуникацию между цивилизациями. Статический разряд
Все корабли и башни на планете мгновенно становятся бесполезными. философия Порядка
Игра начата сразу с этапа "Космос" Странник Странники хотят побывать везде. Галактика обширна, и они хотят испытать все её прелести. Нет особых навыков. нет философии

Улучшив отношения с другими империями, можно пройти обучение и принять их философию, что дает возможность пользоваться их суперприемом. При этом Ваш суперприём исчезнет.

Дополнения

SPORE: Creepy & Cute Parts Pack (SPORE: Жуткие и Милые: набор частей тела)

14 октября 2008 года Electronic Arts объявила о выходе набора элементов для Spore — Spore: Creepy & Cute Parts Pack (Spore: Жуткие и милые). Дополнение добавит около 100 новых частей для создания существ, анимаций и вариантов окраса. Все они будут в двух стилях: милые, мультяшные существа, а также монстроподобные чудища. Дополнение уже вышло.

Spore: Galactic Adventures

В Spore вы могли наблюдать развитие вида от первых микроорганизмов до эпохи покорения космоса. Теперь в вашем распоряжении 30 новых космических приключений, а также возможность создавать свои сценарии. Вы сможете не только осматривать планеты с высоты птичьего полета, но и спускаться на их поверхность вместе с компанией союзников! Вас ждет 8 видов приключений. Ведите армию к победе в кампании воина, устраивайте шумные вечеринки в игре за барда - и многое, многое другое! По итогам каждого приключения вы получите уникальную награду. Вы также сможете публиковать свои сценарии, загружать новые приключения и оценивать старания других игроков на веб-сайте Spore.com. Возможности безграничны!

В игре Множество приключений от Maxis 8 новых кампаний, по одной для каждого архетипа - воина, фанатика, шамана, дипломата, торговца, ученого, барда и эколога. Возможность спуститься на поверхность планеты в компании союзников. 32 новых уникальных способности - "Зажигательный танец", "Парение", "Гипноз" и т.д. Новый Редактор приключений, позволяющий создавать уникальные сценарии. Терраформируйте планеты, заселяйте их существами, размещайте постройки и технику. Придумывайте увлекательные истории, формулируйте задания, а затем смотрите, что получилось. Публикация приключений в Интернете. Игроки смогут публиковать свои приключения на веб-сайте Spore.com Другие игроки смогут загружать новые приключения в свою вселенную. На веб-сайте Spore.com появится новый раздел, посвященный приключениям. Дополнение уже вышло

Награды в игре

В игре существуют разнообразнейшие награды на разных этапах. Здесь представлены лишь часть наград.

Награды на этапе клетка

Алюминиевая клетка — пройдите этап "Клетка" на максимальном уровне сложности

Клеткоман - пройдите этап "Клетка" 25 раз

Коллекционер — соберите все детали на этапе "Клетка"

Фанатик скорости — пройдите этап "Клетка" менее, чем за 8 минут

Пацифист — не убейте ни одной клетки

Выход на сушу — пройдите этап "Клетка" и выйдите на сушу

Награды на этапе существо

Цербер - создайте существо с тремя головами

Пожиратель - съешьте представителей 50 различных видов за несколько игр

Живодёр - доведите до смерти 30 своих существ

Дух скорости - пройдите этап "Существо" менее, чем за час

Созыватель - имейте в стае трёх существ разных видов в конце этапа

Гурман - скушайте более 50 разных видов за любое количество игр

Животный - закончите этап "Существо" 10 раз

Биолог - создайте и опубликуйте более 100 разных существ

Полет шмеля - пролетите более 200 метров не касаясь земли

Убийца монстров - убейте существо-монстра на этапе "Существо"

Перфекционист - помогите существу развить 4 навыка до уровня 5

Враг всему живому - истребите 20 видов существ

Социалист - встретить 200 существ созданных другими игроками

Боксёр - закончите этап с существом без ног

Последний герой - не допустите ни одной гибели существа на этапе

Всеобщий любимец - подружитесь с 20 видами существ

Эволюцинист - закончите этап существо и создайте племя

Награды на этапе племя

Стальное племя - пройдите этап на максимальном уровне сложности

Укротитель - приручите трёх существ

Заботливый родитель - не потеряйте ни одного соплеменника

Проповедник - обратите 5 вражеских племен в свою веру

Спринтер - пройдите этап "Племя" менее, чем за час

Вандал - истребите 5 вражеских племён и уничтожьте их поселения

Добрый доктор - 5 раз полностью вылечите одного из существ

Основатель - закончите этап племя и создайте первое здание

Папуас - пройдите этап племя 10 раз

Награды за этапы цивилизация

Бриллиантовая цивилизация - закончить этап на максимальном уровне сложности

Прянобарон - захватите все источники пряности на планете

Громовержец - пройдите этап "Цивилизация" менее, чем за час

Геноцид - запустите МБР

Миссионер/Экономист/Железный кулак - завершите этап с не менее 8 религиозными/торговыми/военными городами

Боязнь полетов - завершите этап без использования воздушной техники

Награды на этапе Космос

Ретивый фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, путешественник - принять одну из философий

Специалист - выполнените 150 заданий

Стрелок - уничтожьте 500 вражеских космических кораблей

Супергерой - заключите союз с двумя империями, созданными вами

Покоритель Вселенной - захватите все города на планете и запустите космический корабль

Раздвоение личности - смените стратегию

Заботливый родитель - потеряйте 5 планет

Биоинженер - измените 25 похищенных существ с помощью редактора существ

42 - найдите центр галактики

Разведчик - получите 100 знаков отличия

Фанатик, рыцарь, бард, шаман, учёный, воин, дипломат, эколог, торговец, путешественник-герой - достигните самого высокого звания одной из философий

Путешественник - завершите одно путешествие на этапе "Космос" (только для Galactic Adventures)

Конкистадор - завоюйте 15 звёздных систем

Ворюга - украдите 50 контейнеров пряности

Основатель империи - помогите 10 колониям достичь пика развития

Мастер подкупа - используйте подкуп более 50 раз

Явное предначертание - найдите Землю

Личная вселенная - пройдите все этапы игры и используйте все редакторы

Награды, не привязанные к этапу

Автомобильный инженер - создайте и опубликуйте 50 и более разных видов техники

Дежавю - встретьте своё творение в другой игре

Спороман - просидите 50 часов в своей галактике

Спороголик - просидите 100 часов в своей галактике

Спорофил - просидите 500 часов в своей галактике

Споросексуал - просидите 1000 часов в своей галактике

Неисправимый Жулик - получите знак отличия "Шулер" 50 раз